Информация о проектах и пожертвованиях
Монастырю требуется оборудовать помещение под уличную лавку для торговли выпечкой. В монастыре пекут бездрожжевой хлеб по уникальному рецепту, а также делают различную постную выпечку.
Пекарня и магазин должны полностью соответствовать требованиям СЭС, для чего обязательно наличие водонепроницаемого пола (например, из керамогранита); стены должны быть выложены плиткой на высоту 175 см от пола; верхняя часть стены и потолок должны быть побелены.
Таким образом, предстоит ремонтное и строительное обустройство магазина и самой пекарни.
Открытие магазина позволит монастырю не только обеспечить обитель всем необходимым, но и самостоятельно оказывать благотворительную помощь нуждающимся.
В монастыре кроме просфор, пекут бездрожжевой хлеб по уникальному рецепту, а также делают различную постную выпечку.
Помимо братии монастыря, выпечка раздается нуждающимся. Также в перспективе обустройство магазина для уличной торговли выпечкой.
На данный момент оборудование устарело, необходимо заменить, либо докупить некоторые приспособления для выпечки просфор, хлеба и других хлебобулочных изделий.
В связи с восстановительными работами в монастыре, необходимо существенно расширить инструментальную базу электромастерской, слесарной и столярной мастерской.
Так как большинство работ выполняются братией и трудниками монастыря, без соответствующих инструментов осуществить многие виды работ просто не представляется возможным.
Для работ по восстановлению монастыря, скитов обители, необходимо создать мастерскую резьбы по дереву.
Также на базе воскресной школы будут открыты занятия резьбы по дереву для детей.
Для этого необходимо найти соответствующее помещение, которое, в последствии, нужно полностью оборудовать под мастерскую и закупить необходимые инструменты.
В связи с восстановлением нашего монастыря, которое подразумевает максимальное воссоздание прежней архитектуры, создание единого неповторимого стиля, характерного для времен создания обители, требуется приобретение оборудования для реставрационной мастерской.
Мастерской предстоит серьезный объем работ по реставрации, сюда можно отнести работы по восстановлению икон для иконостасов. Работа очень кропотливая и важная, подразумевает использование специального оборудования, которое позволит восстановить и реставрировать старинные иконы. Что позволит воссоздать былую красоту и величие монастыря.
Кади́ло – металличекий сосуд, используемый в литургической практике Православной Церкви для совершения каждения (сжигания ладана) — важнейшего символического действия, совершаемого во время богослужения. С апостольских времен совершается каждение во время молитвы.
Таким образом, не одно богослужение не обходится без каждения, церковные службы в монастыре проходят ежедневно. А также ладан подходит для домашнего использования верующими.
Для производства качественного ладана, который бы при горении сгорал полностью, не образовывая тлеющих углей, необходимо высококачественное эфирное масло и древесная смола, измельченная в порошок. Процесс создания ладана очень кропотливый, но очень подходит для монастырского ремесла, потому что благовонные ароматы каждения, мы приносим Господу, как жертву.
В связи с чем, монастырю требуется обустроить помещение под производство, а также необходимое высококачественное сырье.
Одной из важных функций монастыря, помимо духовной и просветительской, является оказание материальной помощи нуждающимся. В монастырь приходят люди, оказавшиеся в трудных жизненных ситуациях, те люди, которым больше некуда обратиться. И монастырь считает своим долгом во Славу Божию помогать самым разным людям, в самых разных жизненных ситуациях.
Для того, чтобы изыскать данные средства, монастырю необходима хозяйственная база, благодаря которой, он смог бы обеспечивать ни только свои нужды, но и принять у себя нуждающихся.
Все эти мероприятия помогут монастырю самостоятельно оказывать благотворительную помощь, а также обеспечить обитель всем необходимым.
Церковное шитье — древнейший из видов художественного творчества на Руси. Наш монастырь является духовно-историческим центром Владимирской земли, поэтому восстановление мастерских с различными видами творческих ремесел имеет очень важное значение.
Пошивочная и Золотошвейная мастерская является местом творчества, целью которого является служение Богу. Храм есть дом Божий. Изготовление шитых икон, плащаниц, хоругвей, литургических покровцов, богослужебных облачений, митр, закладок для Евангелия и др. помогает его украшать.
Для создания золотошвейной мастерской необходимо, в первую очередь, обустроить соответствующее помещение, закупить необходимые станки, столы и прочее оборудование.
Создание библиотеки и типографии в стенах монастыря является важным направлением духовно-просветительской деятельности. Монастыри, как отмечает большинство исследователей истории русского средневековья, были средоточием духовной, интеллектуальной деятельности, центрами книжной культуры и просвещения на местах. Но и в современное время уровень духовного развития монастыря очень важен.
Обычно книги делятся на три группы: богослужебные, назидательные творения отцов церкви (для коллективного чтения) и книги для келейного чтения. Келейное чтение – выступает важным аспектом в формировании мироощущения человека, этому будет способствовать монастырская библиотека.
В типографии планируется печать православных листовок и брошюр, а также воскресных выпусков газет.
Для оформления монастырской библиотеки необходимо обустроить специальное помещение, приобрести шкафы и необходимую духовную литературу. Для открытия типографии нужно провести ремонт в специально отведенном для этих целей помещении.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла установлен Собор Новомучеников и Исповедников земли Владимирской. Определена дата празднования 1 октября, в день памяти священномученика Константина Твердислова.
Революция пронеслась по России, как смерч, пролила море христианской крови. Новая власть начала грубое глумление над мощами святых угодников Божиих, истребление духовенства и разорение православных храмов.
К новомученникам относятся те, кто за Христа потерпел гонения: был расстрелян или сослан в лагеря во время репрессий, пострадал во время изъятия церковных ценностей, вскрытия мощей, осквернения храмов.
30 октября 1993 г. на территории монастыря открылся поминальный белокаменный крест, а на монастырской стене установлена мемориальная доска. 28 человек значатся в списке, расстрелянных в 1930 – 1940-х гг. в стенах бывшего монастыря, в их числе и священнослужители.
В 2000 г. во время празднования двухтысячелетия христианства Богородице-Рождественский монастырь с великим торжеством принял святыню – честные мощи святителя Афанасия Ковровского. В 1920 г. он был наместником этой обители. После прославления святителя в лике новомучеников и исповедников Российских на юбилейном Соборе в августе 2000 г. по благословению Святейшего Патриарха 14 октября 2000 г. состоялось обретение честных мощей святителя Афанасия на Князь-Владимирском кладбище во Владимире. 29 октября того же года крестным ходом святые мощи были перенесены из Князь-Владимирского храма в Богородице-Рождественский монастырь.
В стенах Богородице-Рождественского мужского монастыря имеется здание, которое необходимо оборудовать под Храм в честь Новомучеников и Исповедников земли Владимирской: установить иконостас, обустроить алтарь и прочее, необходимое для совершения богослужений.
Значение данного Храма очень велико для города Владимир, поскольку объединяет в себе память Новомученников и Исповедников, отдавших свою жизнь за веру Христову во времена безбожных гонений, под их молитвенным покровительством находится вся Владимирская земля.
Храм Рождества Богородицы основан 22 августа 1191 г. великим князем Всеволодом III Юрьевичем при епископе Иоанне. Освящен 27 октября 1196г. В 1678 году архимандритом Викентием к храму были пристроены паперть и палатки. Около 1681 г. церковь становится пятиглавой. В первых годах XVIII столетия в храме устраивается придел во имя св. Александра Невского.
С 1263г. по 1724 г. в храме покоился прах, а после прославления — святые мощи св. вел.блгв. кн. Александра Невского.
В апреле 1919 г. храм был закрыт и богослужение в нем прекращено. В июне 1930 г. по решению властей храм был разобран.
9 сентября 1995 года Святейший Патриарх Алексий II совершил чин освящения закладного камня будущего собора, возводимого на месте разрушенного храма.
В 1999 году, после трехлетних археологических изысканий, на месте древних фундаментов начинаются работы по строительству нового собора Рождества Богородицы.
Вновь построенный храм освящен 21 августа 2004 года. За это время настенная роспись значительно потемнела. Сажа и копоть от горящих свечей и лампад совместно с конденсирующейся влагой из-за нарушения температурно — влажностного режима покрыли темным налетом до этого яркие росписи стен и сводов храма. В связи с чем, необходима процедура мойки настенной росписи Храма.
Надвратный Храм в честь Рождества Святого пророка и Предтечи Иоанна был устроен в 1695 году.
Храм древний, имеет свою историю, сохранившуюся до наших дней. Главной задачей на сегодняшний день является восстановление былой красоты и величия этих уникальных старинных исторически значимых объектов. Восстановление былого вида Храма невозможно представить без живописной росписи внутри, святые лики и фрески возвращают нас в глубины истории, придают величие и красоту. В связи с чем, Храм нуждается во внутренней росписи стен.
Храм построен в 1150—1160-х годах при Андрее Боголюбском. Для церкви Покрова было выбрано место в 1,5 км от Боголюбова.
В советское время храм находился в запустении. В 1985 году проведена частичная реставрация.
В конце 1992г. храм включен ЮНЕСКО в Список Всемирного культурного наследия. В любое время года пейзаж дивной красоты и поэтичности: легкость и изящество, стройность пропорций, невесомость памятника и его устремленность ввысь в интерьере природы среднерусской полосы.
«Церковь Покрова на Нерли, — писал художник, реставратор, искусствовед И.Э. Грабарь, — является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства. Как и все великие памятники, Покров на Нерли непередаваем ни в каких произведениях на бумаге, и только тот, кто видел его в действительности, ходил в тени окружающих его деревьев, испытал обаяние всего его неописуемо-стройного силуэта и наслаждался совершенством его деталей, — только тот в состоянии оценить это чудо русского искусства».
В настоящее время планируется работа по воссозданию первозданного вида храма и прилежащей территории, соответствующего современности Андрея Боголюбского.
Богородице-Рождественский мужской монастырь – один из древнейших, одно время первенствующий в России, был основан в 1191г. великим князем Всеволодом Большое Гнездо и с тех пор занимал важное место в церковной жизни и государства российского.
На территории монастыря помимо Храмов, много зданий старинной постройки. Все они требуют реконструкции. Для воссоздания былой красоты и величия владимиро-суздальского зодчества необходима разработка целостного архитектурного проекта по восстановлению зданий, территорий и скитов монастыря.
Наш монастырь имеет три подворья: Покровское — со всемирно известным храмом Покрова на Нерли и храмом Трех Святителей, в Заястребье — со Свято-Троицким храмом и в Медушах — с храмом Рождества Богородицы.
Храм Покрова на Нерли внесен в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Он построен в 1150—1160-х годах при Андрее Боголюбском. Для церкви Покрова было выбрано место в 1,5 км от Боголюбова. В настоящее время планируется работа по воссозданию первозданного вида Храма и прилежащей территории, соответствующего современности Андрея Боголюбского.
В нашем древнем Владимирском крае есть немало затерянных в глубинке уголков, история которых уходит в глубину веков и до сих пор до конца не изучена. Одно из таких мест – Медуши, уединенное место среди леса и бездорожья на границе нынешних Ковровского и Судогодского районов.
В погосте Медуши, находящемся по старому исчислению в 52 верстах от Владимира, издавна существовала церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Вначале Храм был деревянным и впервые он упоминается в 1628 году в окладных книгах патриаршего казённого приказа. Деревянный Медушский Храм простоял до середины XIX столетия, пока в погосте не возвели каменную церковь.
В 1812 году приехавший из захваченной французами Москвы отставной поручик Григорий Михайлович Дроздов поселился в одном из своих имений неподалеку от Медуш. Так как московский дом Дроздова в числе тысяч других был уничтожен пожаром, то этот помещик остался доживать век в пределах Владимирской губернии. В 1818 году Г.Дроздов скончался, завещав похоронить себя в Медушах и оставив крупную сумму для строительства в погосте каменной Рождественско-Богородицкой церкви.
В XVII столетии в Медушах жил инок Карп, который позже был причислен Русской православной церковью к лику святых. Святой праведный Карп Медушский до революционных потрясений 1917 года почитался как небесный заступник и покровитель Ковровского края. На его могилу в Медушском погосте постоянно приходили паломники, причем молитва над гробом святого Карпа и взятая горсть земли с могильной насыпи многим помогали избавиться от различных тяжких недугов.
В медушском Храме крестился, а позже и венчался крестьянский паренек из приходской деревни Клюшниково Георгий Шпагин, позже удостоенный звания Героя Социалистического Труда и получивший всемирную известность в качестве конструктора-оружейника, творца знаменитого ППШ.
В августе 1918 года в погосте Медуши произошла расправа большевиков над крестьянином-землевладельцем, старостой Богородице-Рождественской церкви Иваном Васильевичем Романовым. Вместе с Иваном Васильевичем на задах их собственного дома был убит один из сыновей большой семьи Романовых. Большой двухэтажный с каменным низом дом Романовых был конфискован. Он уцелел до сих пор, и местные старожилы, указывая на него, говорят: «Дом той самой знаменитой фамилии Романовых», имея в виду царскую династию…
После изъятия церковной утвари и ценностей медушский Храм несколько раз пытались закрыть. Но, в глухом лесу, храм просто был не нужен – не находилось применения церковным стенам. Тем не менее, он был официально закрыт одним из самых последних в тогдашней Ивановской области в самом начале Великой Отечественной войны. 24 июля 1941 года решение о ликвидации вынес Ивановский облисполком.
На сегодняшний день Храм нуждается в восстановлении и реставрации, за годы запустения при советской власти, он разрушался природой и человеком. Не сохранилась ни церковная ограда, ни кровля, ни завершение колокольни. Роспись уничтожена, выломан пол из массивных каменных плит, а от Святых ворот остались лишь жалкие обрубки. Старое кладбище с усыпальницей Дроздовых, могилами многих священников и местных жителей почти полностью уничтожено. Завалены колодцы.
Свою историю Заястребье ведёт с XVI века. В документах начала века XVIII-го значится: церквей здесь было целых две. Одна сгорела, другую из-за ветхости разобрали. Теперешний замечательный храм стоит с 1840 г.
Село Заястребье, расположенное на р. Ястреб, в старину называлось Крутец. Оно находится в 53 км. от Владимира. В 4 км от села Заястребья, вверх по течению реки Ястреб, на высоком, лесистом левом берегу можно видеть следы когда-то существовавшего здесь поселения. Старожилы села это место называли «Пустынькой». Точно известно, что уже в XVI веке, а возможно и ранее, здесь жили монахи-отшельники: Прохор (+ 1592) и Вассиан Ястребские, основав пустынь, получившую название Прохорова Пустынь, в память одного из монахов. День памяти этих святых отшельников приходится на день обретения иконы Казанской Божией Матери, т.е. на 21 июля и 23 июня/6 июля в Соборе Владимирских святых.
Окружающие земли в 1582 году были куплены боярином Дмитрием Ивановичем Годуновым и пожертвованы Костромскому Троицому Ипатьевскому монастырю. Вскоре здесь была построена деревянная церковь Живоначальной Троицы и монастырские келии.
В самом начале XVIII в. в Заястребье было две деревянных церкви; последняя, вероятно, за ветхостью была упразднена. В 1782 г. церковь здесь сгорела почти со всем своим имуществом; вместо нее вскоре была построена новая деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы.
В 1782 году в результате пожара сгорела вся церковь почти со всем своим имуществом. Только в 1829 году началось строительство каменного храма, которое продолжалось в течение 11 лет. Первоначально в храме было два престола: в холодном во имя Живоначальной Троицы, а в тёплой во имя свт. Николая. В 1860 году был пристроен ещё один придел — во имя Крещения Господня. Сохранившиеся от пожара иконы были перенесены в новый храм и поновлены. В холодном храме сначала был поставлен иконостас и иконы из деревянной церкви, но в 1876-1878 гг. иконостас был переделан и иконы обновлены и частично заменены новыми.
Судьбу Храма села Заястребье можно отчасти назвать счастливой. В годы репрессий и гонений на церковь он не был превращён в склад, клуб или баню. Правда, замок на церковных дверях всё же появился — перед самой войной. Пустым храм простоял несколько лет и был вновь открыт уже в середине 40-х.
В 1930—1940 годы в Заястребском храме служил священник Сергий Фестинатов, ставший в 1944 году епископом Владимирским и Суздальским.
В 1937 году была арестована казначей и председатель церковного совета Сизова Агафья Дмитриевна. Вскоре после войны храм был открыт и больше не закрывался. В 1950-х годах храм ремонтировали.
Память о святых местах и молитвенниках Божиих особенно сохранялась в деревнях, ближайших к этим местам: в селе Заястребье и деревне Гладышево. Рассказывают, что в середине ХХ столетия архиепископ Владимирский и Суздальский Онисим (Фестинатов), служивший с 1930 г. по 1940 г. приходским священником в селе Заястребье, зная о пустыни, любил молиться в этих местах.
В настоящий момент Храм нуждается в восстановлении: необходимо привести его в первозданный вид, произвести реставрацию внутренней росписи Храма, восстановление иконостаса, реконструкцию фасада Храма и колокольни.
Каждый уголок подворья Богородице-Рождественского мужского монастыря обладает своей историей, здания обители старинные, имеют свою собственную архитектуру.
На сегодняшний день, главной задачей является воссоздание истории в уникальной архитектуре.
Монастырская трапезная занимает особое место в монастыре, сюда приходят ни только монахи, но и работники, семинаристы, трудники, нуждающиеся. Обитель ежедневно организует питание несколько раз.
В связи с чем, возникает необходимость обновить оборудование для кухни, а также осуществить роспись стен трапезной.
tttСамые ранние упоминания Медушского стана в сохранившихся старых грамотах относятся к 1460-м годам.
В XVII столетии в Медушах жил инок Карп, который позже был причислен Русской православной церковью к лику святых. Святой праведный Карп Медушский до революционных потрясений 1917 года почитался как небесный заступник и покровитель Ковровского края. На его могилу в Медушском погосте постоянно приходили паломники, причем молитва над гробом святого Карпа и взятая горсть земли с могильной насыпи многим помогали избавиться от различных тяжких недугов.
В числе наиболее известных лиц, которые крестились и венчались в медушской церкви, был крестьянский паренек из приходской деревни Клюшниково Георгий Шпагин, позже удостоенный звания Героя Социалистического Труда и получивший всемирную известность в качестве конструктора-оружейника, творца знаменитого пистолета-пулемета ППШ.
В советское время церковь была закрыта, разрушалась природой и человеком. Не сохранилась ни церковная ограда, ни кровля, ни завершение колокольни. Роспись холодного храма и придела уничтожена полностью, выломан пол из массивных каменных плит, а от Святых ворот остались лишь жалкие обрубки. Старое кладбище с усыпальницей Дроздовых, могилами многих священников и местных жителей почти полностью уничтожено. Завалены колодцы.
Сейчас для устроения монашеской жизни в скиту, подворью жизненно необходим колодец с питьевой водой, чтобы развивать хозяйственную деятельность и реконструкцию Храма, но самое главное, чтобы в скиту непрестанно лилась монашеская молитва к Богу за нас грешных!
Шпагин Георгий Семенович – знаменитый советский оружейник, конструктор, создатель знаменитого автомата ППШ, Герой Социалистического Труда (1945), лауреат Сталинской премии (1941).
Крестился и венчался великий оружейник в Медушах в каменной Рождественско-Богородицкой церкви. Заложили каменную церковь в 1820-м, а полностью закончили только в 1854-м! Выстроенная в традициях классицизма церковь поражала воображение своими размерами.
В 1812 году приехавший из захваченной французами Москвы отставной поручик Григорий Михайлович Дроздов поселился в одном из своих имений неподалеку от Медуш. Так как московский дом Дроздова в числе тысяч других был уничтожен пожаром, то этот помещик остался доживать век в пределах Владимирской губернии. В 1818 году Г. Дроздов скончался, завещав похоронить себя в Медушах и оставив крупную сумму для строительства в погосте каменной Рождественско-Богородицкой церкви.
В XVII столетии в Медушах жил инок Карп, который позже был причислен Русской православной церковью к лику святых. Святой праведный Карп Медушский до революционных потрясений 1917 года почитался как небесный заступник и покровитель Ковровского края. На его могилу в Медушском погосте постоянно приходили паломники, причем молитва над гробом святого Карпа и взятая горсть земли с могильной насыпи многим помогали избавиться от различных тяжких недугов. Один из приделов нового Храма посвятили святому Карпу Медушскому.
В августе 1918 года в погосте Медуши произошла расправа большевиков над крестьянином-землевладельцем, старостой Богородице-Рождественской церкви Иваном Васильевичем Романовым. Вместе с Иваном Васильевичем на задах их собственного дома был убит один из сыновей большой семьи Романовых. Большой двухэтажный с каменным низом дом Романовых был конфискован. Он уцелел до сих пор, и местные старожилы, указывая на него, говорят: «Дом той самой знаменитой фамилии Романовых», имея в виду царскую династию…
После изъятия церковной утвари и ценностей медушский Храм несколько раз пытались закрыть. Но, в глухом лесу, храм просто был не нужен – не находилось применения церковным стенам. Тем не менее, он был официально закрыт одним из самых последних в тогдашней Ивановской области в самом начале Великой Отечественной войны. 24 июля 1941 года решение о ликвидации вынес Ивановский облисполком. Последний настоятель Храма, священник Митрофан Починский, был расстрелян еще в конце 1937 года. Постепенно погост обезлюдел, а Храм оказался разорен и медленно погибал.
Период восстановления Богородице – Рождественской церкви начался с обращения 24 августа 2006 года Управляющего Владимирской РПЦ Высокопреосвещеннейшего Архиепископа Евлогия в Администрацию Владимирской области о передаче Владимирской епархии РПЦ здания Богородице-Рождественской церкви, которое было удовлетворено. К осени 2006 года был выполнен большой объем работ по восстановлению храма, в том числе был выстроен дом для причта, и 25 ноября в нем поселился первый насельник.
При посещение Храма, он поражает колоссальными масштабами основного объема, декорированного колоннами с хорами для певчих с двух сторон. На хоры ведут лесенки, устроенные в массиве стен. Мощный барабан ротонды с восьмью окнами и большие окна четверика заливают внутренний объем церкви потоками света. Пол выложен белокаменными плитами, которые однако на сегодняшний день вскрыты вандалами по всему периметру. Трапезная имеет сложную систему сводов, поддерживаемых колоннами.
Колокольня прекрасно гармонирует своим круглым ярусом звона с главной ротондой. Церковь была окружена каменной оградой, от которой остались в основном руины. Сохранились главные восточные ворота и одна угловая башня.
Встреча с таким величественным архитектурным ансамблем в совершенно обезлюдевшей лесной местности производит неизгладимое впечатление. К сожалению, нынешнее состояние церкви аварийное, она находится в стадии активного разрушения и повреждения растительностью.
На данный момент планируется восстановление и реконструкция Храма и прилежащей территории, возвращение ему первозданной красоты и величия. Церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы очень значимый культурно-исторический объект, это памятник истории в чистом виде. Поскольку до наших дней сохранилась память тех дней, тех важных событий, цепочку которых можно проследить от начала строительства Храма и до настоящего времени.
Для военной истории эта церковь олицетворяет собой свидетельство значимых событий в жизни великого военного конструктора Шпагина. Под сводами этого Храма произошло его крещение и венчание. В данном месте во едино сплетается история и духовность, поскольку нельзя отделить одно от другого. Важнейшей задачей является не дать кануть в лету этому историческому памятнику!
Новая Быковка — деревня в Камешковском районе Владимирской области России, входит в состав Второвского сельского поселения.
В Новой Быковке планируется строительство Храма в честь Андрея Боголюбского.
Святой благоверный князь Андрей Боголюбский (1110–1174), внук Владимира Мономаха, сын Юрия Долгорукого и половецкой княжны (в святом Крещении Марии), еще в юности был назван Боголюбским за постоянно присущее ему глубокое молитвенное внимание, прилежание к церковным службам и «утаенных молитв к Богу присвоение». От деда, Владимира Мономаха, внук унаследовал великую духовную сосредоточенность, любовь к Слову Божию и привычку обращаться к Писанию во всех случаях жизни.
Однажды ночью, это было летом 1155 года, двинулась в Вышгородском храме чудотворная икона Божией Матери, писанная святым евангелистом Лукой, незадолго до того принесенная из Царьграда и названная впоследствии Владимирской. В ту же ночь, с иконой в руках, двинулся из Вышгорода на север, в Суздальскую землю, святой князь Андрей, тайно, без отчего благословения, повинуясь лишь воле Божией.
В десяти верстах от Владимира кони, везшие икону в Ростов, вдруг остановились. Ночью князю Андрею явилась Богородица со свитком в руках и приказала: «не хощу, да образ Мой несеши в Ростов, но во Владимире поставь его, а на сем месте во имя Моего Рождества церковь каменную воздвигни». В память о чудесном событии святой Андрей повелел иконописцам написать икону Божией Матери такой, как Пречистая явилась ему, и установил празднование этой иконе 18 июня. Икона, названная Боголюбской, прославилась впоследствии многочисленными чудотворениями.
На указанном Царицей Небесной месте построен князем Андреем (в 1159 году) храм Рождества Богородицы и заложен город Боголюбов, ставший его постоянным местопребыванием и местом мученической кончины.
Тридцать храмов было создано святым князем Андреем за годы его княжения. Лучший из них – Успенский собор во Владимире. Богатство и благолепие храма служило распространению православия среди окружающих народов и иноземцев-купцов. Всех приезжих, и латинян, и язычников, святой Андрей приказывал водить в воздвигнутые им храмы и показывать им «истинное христианство».
Много сделал за время своего жития для Владимирской земли Андрей Боголюбский, однако, Храма в его честь во Владимире и области до сих пор нет. Перед нами открывается уникальная возможность воздвигнуть Храм в честь Святого благоверного князя Андрея Боголюбского.
«Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им…Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие…» (Евангелие от Луки Глава 18, 15-16).
Дети чисты душой, для них вера является естественным духовным состоянием.
В воскресной школе изучаются: Священное Писание, церковное пение, православное вероучение и богослужение. Цель этих занятий — приобщить детей к благодатной православной духовной жизни, научить жить по-христиански и духовно подготовить к вступлению во взрослую жизнь.
Помимо этого, дети могут заниматься в кружках (лепка, рисование и др.).
При монастыре существует помещение, которое необходимо оборудовать под воскресную школу, также нужно приобрести соответствующую детскую литературу и необходимые материалы для творчества.
Братии монастыря, на случай заболевания, не требующего госпитализации в медицинское учреждение, необходимо оказание медицинской помощи в стенах монастыря.
Для этой цели следует оборудовать на базе монастыря медицинский кабинет, в котором бы выдавались лечебные средства для келейного употребления. Медицинская помощь может оказываться как монастырским врачом или медицинской сестрой, так и приходящим специалистом.
В связи с чем, необходимо провести ремонт подходящего помещения в соответствии с существующими нормами, а также произвести закуп необходимых медикаментов и перевязочного материала для аптечки.